Маркировка духов предназначена для контроля оборота парфюмерной продукции и исключения из него контрафактной продукции. Этот процесс регламентируется оператором ЦРПТ и отражен в постановлении Правительства РФ №1957 от 31.12.2019.
31 марта 2020 года завершена регистрация участников маркировки в системе «Честный знак», с 1 октября 2020 года наступил этап обязательной маркировки парфюмерной продукции. С 1 октября 2021 года разрешена реализация немаркированных духов, произведенных или ввезенных в РФ до 1 октября 2020 года.
Состав парфюмерной продукции, подлежащей маркировке, регламентируется распоряжением Правительства РФ №792-р от 28.04.2018 и содержит следующие коды ОКПД-2:
Для маркировки на продукцию наносятся штрихкоды формата DataMatrix, а на упаковки — коды GS1 128.
Объем и порядок действий с маркировкой различается для производителей либо импортеров, оптовых дистрибьюторов и розничных продавцов.
Существует ряд парфюмерных товаров, которые не нужно маркировать: пробные и тестовые экземпляры духов объемом до 5 мл, экспериментальные образцы и духи в виде кремов и твердом виде.
Требования маркировки распространяются на всех участников оборота парфюмерной продукции — производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. При этом процессы маркирования для них различаются в некоторых аспектах.
Войдите, если уже зарегестрированы.